Доклад что такое кровь 4 класс

Презентация на тему: кровь 4 класс

Доклад что такое кровь 4 класс
Презентация на тему: кровь 4 класс

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

МБОУ СОШ «Дневной пансион-84» Кровьи её состав ученик 4 «Б» класса Горбуль АнастасияНаучный Руководитель; Сладкова Татьяна Сергеевна. Г.Самара 2014 г

№ слайда 2 Описание слайда:

Так что же такое кровь?

№ слайда 3 Описание слайда:

Кровь – это река жизни.

№ слайда 4 Описание слайда:

Кровь – это жидкая ткань организма, которая циркулирует в замкнутой системе кровеносных сосудов :

№ слайда 5 Описание слайда:

С давних времен КРОВЬ ценили не только кровососущие насекомые :

№ слайда 6 Описание слайда:

Так что же это за волшебная жидкость – кровь, которая течёт внутри каждого из нас и несёт в себе жизнь?И из чего она состоит?

№ слайда 7 Описание слайда:

Конечно, поговорим… Ведь что может быть интереснее беседы о крови?

№ слайда 8 Описание слайда:

Итак, познакомимся поближе с КЛЕТКАМИ КРОВИ :

№ слайда 9 Описание слайда:

А вот как выглядят клетки крови на снимке сканирующего электронного микроскопа :

№ слайда 10 Описание слайда:

Красный цвет эритроцитам обеспечивает белок ГЕМОГЛОБИН – вещество, которое содержится внутри этих клеток. Гемоглобин окрашивает эритроциты в красный цвет и обладает удивительной способностью присоединять и отдавать кислород – и таким образом разносить его по организму.Кровь имеет красный цвет именно потому, что в ней очень много эритроцитов.

№ слайда 11 Описание слайда:

ЛЕЙКОЦИТЫ – это белые кровяные клетки.Они борются с микробами.

№ слайда 12 Описание слайда:

Лейкоциты – храбрые воины, живущие в нашей крови. Они являются частью защитной системы организма.

Обнаружив в крови вредную бактерию или микроба, лейкоцит захватывает его, обволакивая собой и сам погибает вместе с ним… Гной, скопившийся в воспаленной ранке – это и есть не что иное, как скопище погибших лейкоцитов вместе с убитыми ими бактериями … – а вспомним о храбрых воинах Лейкоцитах, павших в жестокой борьбе за наше здоровье и отдадим дань их светлой памяти… Поэтому в следующий раз, когда нам придется увидеть гнойную рану, мы не будем морщиться и говорить «Фу!»… –

№ слайда 13 Описание слайда:

ТРОМБОЦИТЫ – это кровяные пластинки. Они помогают крови свертываться. К счастью, в крови находятся кровяные пластинки – тромбоциты, которые закупоривают рану и останавливают кровотечение. Поврежденный сосуд, благодаря тромбоцитам, вскоре восстанавливается.

№ слайда 14 Описание слайда:

Тромбоциты необходимы организму для свертывания крови.

Если поверхность любого кровеносного сосуда нарушена, и кровь начинает вытекать из него, липкие кровяные пластинки неправильной формы тут же прибывают на место «аварии» и в буквальном смысле закупоривают повреждение в стенке сосуда.

Таким образом, тромбоциты предотвращают кровотечение и потерю крови. Если бы в организме не было тромбоцитов, то человек мог бы умереть от любого кровотечения, в том числе внутреннего, незаметного для него самого.

№ слайда 15 Описание слайда:

Давайте же ценить этих маленьких неустанных помощников – тромбоцитов, которые вместе со своими друзьями по крови (лейкоцитами и эритроцитами) неустанно и ежедневно трудятся ради здоровья нашего организма!

№ слайда 16 Описание слайда:

А я понял то, что осознав ценность своей крови, ученики этого класса теперь ещё меньше захотят расставаться с ней… Летом… когда мы прилетим голодные с надеждой на обедКонечно, я теперь знаю о клетках крови почти всё! • ЭРИТРОЦИТЫ (красные клетки) переносят кислород. • ЛЕЙКОЦИТЫ (белые клетки)борются с микробами. • ТРОМБОЦИТЫ (кровяные пластинки) помогают крови свертываться.

№ слайда 17 Описание слайда:

ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ КЛЕТКИ КРОВИИЗОБРАЖЕНЫ НА ФОТОГРАФИЯХ ?

№ слайда 18 Описание слайда:

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ! Надеюсь, вам было интересно!А теперь наступила пора прощаться

Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования “Профессионал-Р” (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/krov-klass.html

Доклад-сообщение Кровеносная система 3, 4 класс

Доклад что такое кровь 4 класс

Сложная система органов, функцией которой является постоянная циркуляция крови по организму, называется кровеносной. Она входит в состав более крупной, сосудистой, системы. Наряду с кровеносной в сосудистой входит ещё лимфатическая система. Задача кровотока – забрать из тканей продукты метаболизма (например, углекислый газ) и принести питательные вещества и кислород.

Орган, который приводит кровоток в движение – сердце. Этот орган, благодаря сильным мышцам и сложному строению, выталкивает кровь в сосуды с такой силой, что она проходит через весь организм, подгоняемая лишь небольшими сокращениями стенок сосудов. Движется кровь по полым трубкам, также имеющим мышечный слой – сосудам. Их делят на вены, капилляры и артерии.

Вены – крупные (например, две полые вены – самые крупные в организме человека) сосуды. Они несут кровь, которая уже забрала продукты метаболизма из тканей и органов, к сердцу и лёгким. Там кровь будет очищена, насыщена кислородом и вновь пущена к тканям по артериям. Крупные вены разветвляются на венулы, а те – на непрерывные капилляры.

Артерии – также крупные сосуды (самая крупная из всех – аорта). По ним течёт ярко-алая, богатая кислородом и нужными веществами кровь, направляясь к тканям и органам. Мелкие артерии именуются артериолами. Они, в свою очередь, разветвлены на синусоидные капилляры. В артериях и артериолах очень высокое давление, их повреждение может привести к полной потере крови.

В человеческой кровеносной системе выделяют две части – малый круг (время прохождения крови по нему около 4 секунд) и большой круг (около 26 секунд) кровообращения.

В малом круге кровь насыщается  необходимыми элементами и кислородом благодаря лёгким. Задача большого круга – снабжение этой кровью всего организма.

От слаженности работы органов кровеносной системы напрямую зависит жизнь организма.

Доклад №2

Кровеносная система состоит из органов, с помощью которых происходит кровообращение в организме человека, животного. Для того, чтоб организм нормально работал ему необходима постоянная циркуляция крови. Кровь переносит по организму необходимые вещества для его нормального функционирования, в их числе кислород, гормоны и другие необходимые вещества.

Из чего состоит кровеносная система? Главным является насос (сердце) и кровеносные каналы. Сосуды являются каналами для доставки крови к органам и обратно к насосу и легким. Сосуды в свою очередь подразделяются на типы. Есть артерии, вены и капилляры.

Основные составляющие системы кровообращения

Кровообращение в легких. Кровь попадает в правую часть сердца по большим венам. Эти две вены несут кровь от верха тела и от низа.

Кровью наполняется предсердие, а затем правый желудочек направляет кровь в легкие. Попадая в легкие, кровь протекает по сосудам, далее в капилляры, которые в свою очередь вязаны с альвеолами.

Капиллярная кровь и альвеолы обмениваются газами, на этом фаза поступления крови в легкие заканчивается.

Системное кровообращение. После легких в работу вступает кровообращение, а именно выполняется доставка крови по организму человека.

Кровь без углерода и обогащенная кислородом по легочным венам поступает обратно в сердце, именно в левое предсердие. Цикл поступления крови от сердца в легкие и обратно называют малым кругом.

Обогащенная кровь из сердца попадает в аорту, а уже от нее по артериям и венам в ткани организма.

Артерии. Взрослый человек имеет аорту диаметром около 2,5 см. Аорта является самым крупным сосудом. От аорты отходят артерии, которое чем дальше разветвляются, тем тоньше становятся. В конечном итоге доходят артерии до капилляров, диаметр которых около 7 мкм.

Капилляры. На первый взгляд кажется, что капилляры не особо важны, тем более, что в них протекает только 5% крови. Но, это не так, капилляры выполняют очень важные функции. В сети капилляров происходит перенос кислорода и необходимых веществ в определенные клетки.

Так же капилляры поддерживают температуру тела. Если необходима теплоотдача, то капилляры открываются и это способствует большему притоку крови к коже.

Вены. Вены в чем-то схожи с артериями, только выглядят немного слабее. Кровь протекает по венам так, что практически нет никакой пульсации. Так же в венах есть клапаны, которые позволяют направлять кровь в одном направлении, если давление падает.

Другие органы. В организме есть органы, которые принимают прямое участие в кровообращении, тесней всего с системой кровообращения связаны печень, почки и селезенка.

Селезенка выполняет функцию очистителя, а именно удаляет отработанные клетки из организма. Печень в свою очередь так же удаляет эритроциты, способствует правильному уровню сахара.

Почки, которые питаются 25 % крови от всего объема, чистят кровь, удаляя из нее азотосодержащие шлаки.

Если почки получают недостаточно крови, то повышается давление, которое может привести даже к летальному исходу.

4 класс, 3 класс окружающий мир

Популярные темы сообщений

  • Река ЕнисейЕнисей – третья самая длинная река в России и восьмая в мире (3487 км). Её исток находится около города Кызыл, столицы республика Тыва. В этом месте сливаются потоки двух рек: Большого Енисея и Малого, из их потоков образуется Енисей.
  • НарциссКто такой нарцисс? Нарцисс – это красивый цветок, которого выращивают уже очень много веков. Он прорастает из маленькой луковички и радует глаз своими жёлтыми или белыми цветами.
  • Великая французская революцияБуржуазные революции, которые случались в Англии и в Голландии не оставили после себя такой след, как революция, произошедшая во Франции в 1789 году. Великая французская революция закончилась в 1794 году,

Источник: https://more-dokladov.ru/doklad-soobshchenie/raznoe/krovenosnaya-sistema-3-4-klass

Конспект урока на тему

Доклад что такое кровь 4 класс

Окружающий мир 4 класс «Человек и природа»

Образовательная система « Школа 2100»

Учитель: Тюрина Лариса Семёновна

Тема: Что такое кровь?

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель.

По 1-й линии развития (объяснять мир)

1. Формировать у учащихся новые понятия о составе крови.

2. Развивать у учащихся понятия о клеточном строении, взаимосвязи строения и функций клеток (кровяные клетки).

По 2-й линии (отношение к миру)

Оценивать, что полезно для здоровья, а что – вредно

Ожидаемый результат:

Учащийся будет:

минимум: кровь

максимум:кровяная плазма, гемоглобин, красные кровяные клетки, белые кровяные клетки, кровяные пластинки.

называть состав крови,

объяснять значение и функции крови в организме,

оценивать правильность поведения с точки зрения ведения здорового образа жизни.

Формы организации деятельности учащихся на уроке:

фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методы: деятельностный: проблемный диалог, частично-поисковый.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, задания для групп

( приложение №1), карточки с названиями состава крови, рисунки с клетками крови

учебник « Окружающий мир». «Человек и природа». 4 класс, А.А. Вахрушев, Д.Д.Данилов, и др. – М: Баласс, 2009., рабочая тетрадь к учебнику « Окружающий мир» «Человек и природа». 4 класс. А.А. Вахрушев, О.В.Бурский и др., – М: Баласс, 2009.

План урока:

I. Самоопределение к деятельности.

II.Постановка проблемы и актуализация знаний.

III. Поиск решения проблемы.

IV.Совместное «открытие» знаний

V. Самостоятельное применение знаний.

VI. Итог урока.

VII. Рефлексия деятельности.

VIII. Домашнее задание.

Ход урока.

I. Самоопределение к деятельности.

– Сегодня замечательный осенний день! Я рада видеть ваш любознательный взгляд, ваши жизнерадостные лица и хочу поделиться вместе с вами энергией, которая поможет нам сегодня на уроке открыть новое знание. Потрите свои ладошки, поделитесь своей энергией друг с другом! А я вам посылаю свою энергию! Удачи вам!

II. Постановка проблемы и актуализация знаний.

– Ребята, я знаю, что вы все любите сказки. Помните, как было в одной русской народной сказке? «Прибежал серый волк, принёс в зубах две хрустальные бутылки с живой и мёртвой водой.

Сбрызнул волк Ивана Царевича мёртвой водой, все раны на нём затянулись, брызнул он тогда на Ивана живой водой. Встал Иван Царевич, потянулся и сказал: “Как долго я спал”.

А какую еще жидкость со столь же волшебными свойствами вы знаете?

(Это кровь.)

– Какое значение имеет кровь в жизни человека?

(Кровь играет роль переносчика веществ от органов к каждой клетке. Она транспортирует кислород и углекислый газ, питательные вещества и отходы клеточного обмена веществ.)

(Готовность мышления и осознание потребности в новом знании.)

– Вы знаете, что нашу родину и наш покой охраняют сильные и здоровые воины, нораненный в ногу или руку воин может погибнуть от потери крови, даже если все внутренние органы у него целы и здоровы. Спасти его может только переливание крови другого человека.

– Как вы думаете, почему человек, потерявший много крови, погибнет?

( Версии детей)

– А теперь давайте понаблюдаем за нашими героями.

Сценка.

( Девочка перевязывает пальчик мальчику бинтом, приговаривая)

Маша. Вот уже и не течёт… Никита, ведь кровь это жидкость? Почему же она течь перестала? Если, например, дома потекла труба с водой и её перевязать бинтом, она ведь не перестаёт течь.

Никита. Вообще-то кровь это не жидкость. Просто в ней есть клетки, которые закупоривают повреждённые сосуды.

– Ребята, какое вы услышали из диалога наших героев противоречие? Какой у вас возникает вопрос?

( Почему кровь нельзя считать жидкостью?)

(Вопрос записывается на доске)

– А давайте вспомним с вами, что вы уже знаете про кровь?

– Что приводит кровь в движение?

( Кровь приводит в движение сокращения сердца)

– Какие типы сосудов вам известны?

(Типы сосудов – артерии, вены, капилляры)

– Итак, мы знаем:

Кровь – переносчик веществ ,транспортирует кислород и углекислый газ, питательные вещества, её приводит в движение сокращения сердца, движется по сосудам – артериям, венам, капиллярам.

– Сформулируйте тему урока.

( Что такое кровь?) (Тема урока фиксируется на доске)

– А какой проблемный вопрос возник у нас на уроке?

( Почему кровь нельзя считать жидкостью?)

– Какие цели вы ставите для себя?

(Узнать из чего состоит кровь, какую работу она выполняет в организме человека, почему она играет важную роль в жизни человека)

III.Поиск решения проблемы.

1. Что такое кровь?

– Мы с вами уже изучили уже некоторые системы органов человека, у вас есть знания о работе этих систем. Как вы думаете, чтобы мышцы и кости могли выполнять определённую работу, должны ли быть их клетки соединены или разрознены?

( Чтобы органы хорошо работали, их клетки должны быть соединены, так как совместно работу выполнять легче)

– А что вы можете сказать про кровь человека? У неё есть клетки? ( Да они есть.)

– Ещё раз назовите, какую работу выполняет в организме кровь? (Кровь – переносчик веществ, транспортирует кислород и углекислый газ, питательные вещества,)

– Вот видите, сколько задач выполняет кровь. Значит, что можно предположить?

Клетки крови соединены или разрознены? ( Версии детей)

– Кровь – внутренняя среда организма. Её клетки не соединены друг с другом, а плавают в жидкой кровяной плазме. Используя текст на с. 36, определите, какое преимущество имеет такое устройство крови.

( Плазма – это раствор веществ, доступный всем клеткам. Значит, клетки крови могут получать все необходимые вещества для своей работы)

– Можете теперь сказать, что такое кровь?

(Кровь – это внутренняя среда организма, её клетки не соединены друг с другом, а плавают в жидкой кровяной плазме.)

– Какие из ваших версий подтвердились?

IV.Совместное «открытие» знаний

1. Из чего состоит кровь?

Какую цель мы ставили на уроке? ( Узнать из чего состоит кровь)

– Сейчас разделимся на группы – лаборатории. Каждая лаборатория будет исследовать, из чего состоит кровь. Используйте текст учебника на с.36-37 и рисунок на с. 37.

1-я группа – кровяная плазма.

2-я группа – красные кровяные клетки, или эритроциты.

3-я группа – белые кровяные клетки, или лейкоциты.

4-я группа – кровяные пластинки, тромбоциты.

( Каждая группа получает план исследования)

Название составной части крови – ?

Какие вещества содержит данная часть крови?

Способна ли она двигаться?

Какую роль выполняет?

Как можно представить пантомимой данную часть крови?

Группы представляют результаты своего исследования.

( На доске учитель вывешивает названия составных частей крови.)

Кровяная плазма, эритроциты, лейкоциты, тромбоциты.

– А сейчас мы с вами поиграем и отдохнём. Я буду показывать рисунок клетки крови, а вы называть её. ( Показываю рисунки эритроцитов , лейкоцитов, тромбоцитов).

2.Физминутка.

Игра « Клетки крови»

-Что делают эритроциты – переносят кислород. Представим себя эритроцитами – побежали на месте. Что делают лейкоциты – защищают организм от бактерий. Представили себя лейкоцитами – отталкиваемся друг от друга ладошками. Что делают тромбоциты – останавливают кровотечение. Представим себя тробоцитами – обхватываем себя руками.

3. Выводы по проблеме урока.

– Вернёмся к проблемному вопросу.

Почему же кровь нельзя считать жидкостью?

– Потому что только часть крови является жидкостью – это плазма, остальная часть состоит из клеток, выполняющих разную работу.

– А какую роль играет кровь в организме?

( Плазма – жидкость, кровь может транспортировать питательные вещества к клеткам организма. Клетки крови выполняют важные функции: защищают организм от болезней, переносят кислород и углекислый газ, останавливают кровотечение.)

V. Самостоятельное применение знаний.

1. «» (выступление подготовленного ученика)

А) В старину врачи пытались перелить кровь животных человеку, но при этом ЭРИТРОЦИТЫ животных ПОГИБАЛИ в нашей крови, и человек умирал. Потому что у каждого человека своя группа крови. Не каждому человеку можно перелить кровь другого человека. Вся кровь делится на 4 группы. Группа не зависит от возраста.

Кровь 1 группы можно перелить любому человеку, а вот кровь 4 группы только человеку с 4 группой крови. У взрослого человека около 5 литров крови, у ребёнка – 3,5 литра. Количество крови в организме человека поддерживается постоянным. Вместо погибших клеток появляются новые. В течение года трижды полностью обновляется вся кровь в организме.

И этот процесс происходит всю жизнь без остановок.

Постоянным должно быть в крови и соотношение между её разными клетками: лейкоцитами, эритроцитами и тромбоцитами. Любое заболевание вызывает изменение состава крови.

2.Парная работа в рабочей тетради (тема 8, с.14)

– Выполните одно задание в тетради по выбору.

3. Фронтальная проверка парной работы.

VI. Итог урока.

Что такое кровь? Для чего она необходима организму человека?

– Назовите основные клетки крови.

– Какую роль играет кровь в сохранении нашего здоровья?

– Где вам пригодятся новые знания?

VII. Рефлексия деятельности.

– Кто из ребят больше всего помог в «открытии» новых знаний?

– Какой вклад в решение проблемы внесла твоя гипотеза?

– К решению ты пришел самостоятельно или тебе помогли подсказки. Если да, то чьи?

– Оцените свою работу.

VIII. Домашнее задание.

С. 36-37, ответить на вопросы учебника. Задания из тетради, тема 8 по выбору.

Приложение №1

Название составной части крови – ?

Какие вещества содержит данная часть крови?

Способна ли она двигаться?

Какую роль выполняет?

Как можно представить пантомимой данную часть крови?

Приложение № 2

Кровь-это внутренняя среда организма. Основу её составляет прозрачная желтоватая солоноватая жидкость – плазма, которая состоит из воды и растворённых в ней веществ.

В плазме образуются особые вещества, которые сохраняются в крови и после болезни. Они защищают человека от повторного заболевания. Говорят: «Появился иммунитет».

Эти вещества можно вырабатывать искусственно, делая прививки. В плазме находятся клетки крови.

Больше всего в крови красных кровяных клеток- эритроцитов. Они делают кровь красной. Эритроциты выполняют самую важную работу – переносят в потоке крови от лёгких ко всем тканям кислород, а от тканей к лёгким- углекислый газ. Красные кровяные клетки живут около четырёх месяцев, потом их сменяют новые, которые образуются в костном мозге.

Другая группа клеток- лейкоциты. Это белые кровяные клетки. Точнее, они бесцветные. Лейкоциты значительно крупнее эритроцитов и их в крови гораздо меньше. Они, как сторожевые катера, передвигаются в крови, отыскивая врага. Эти клетки борются с инфекциями, ядами, убивают микробов, проникающих в организм.

Если в палец попала заноза, и он нарывает, это значит, в бой с микробами вступили лейкоциты. Гной – это мёртвые тельца защитников организма – лейкоцитов. Когда в организм человека попадают возбудители болезней, в борьбу с ними вступают не только лейкоциты, Но и плазма крови.

Лейкоциты пожирают микробов, а плазма обеззараживает их яды.

Третья группа кровяных клеток – тромбоциты, кровяные пластинки, которые помогают крови сворачиваться, когда при порезе, ранении она вытекает из раны. Остановить кровь – главная задача тромбоцитов. Ведь её не очень много. У взрослого человека 4,5 – 5 литров, а у детей 8 -12 лет всего 3,5 литра.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-uroka-na-temuchto-takoe-krov-klass-1312979.html

Презентация по окружающему миру на тему:

Доклад что такое кровь 4 класс

Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему: “Что такое кровь?” (4 класс, Школа 2100)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Что такое кровь???

2 слайдОписание слайда:

Так что же такое кровь? Кровь – это река, поддерживающая жизнь и несущая её в себе.

3 слайдОписание слайда:

Кровь – это река жизни. Однако, такую реку вы не увидите ни в одном из природных ландшафтов: Конечно, если только этот несчастный ландшафт не окажется, волей случая, местом кровавой битвы… Эта река течёт внутри каждого из нас

4 слайдОписание слайда:

Кровь – это жидкая ткань организма, которая циркулирует в замкнутой системе кровеносных сосудов : В организме взрослого человека находится около 5 литров крови, постоянно циркулирующей по организму. Целых 5 литров! Вот это да!!! Братцы-комары, дождёмся лета и устроим пир!

5 слайдОписание слайда:

С давних времен КРОВЬ ценили не только кровососущие насекомые : Долгое время за ней признавали исключительную и могучую силу : Кровью скрепляли священные клятвы: Древние народы пытались умилостивить своих богов кровавыми жертво-приношениями: Некоторые философы и врачи Древней Греции считали кровь носителем души: Действительно, Кровь – это самая удивительная ткань нашего организма…

6 слайдОписание слайда:

Для того, чтобы узнать это, давайте воспользуемся микроскопом: Так что же это за волшебная жидкость – кровь, которая течёт внутри каждого из нас и несёт в себе жизнь? И из чего она состоит?

7 слайдОписание слайда:

ПЛАЗМА Оказывается, наша кровь имеет очень интересный состав: КРОВЬ ЭРИТРОЦИТЫ ЛЕЙКОЦИТЫ ТРОМБОЦИТЫ Плазма – это прозрачная желтоватая жидкость. В плазме плавают клетки крови КЛЕТКИ КРОВИ Конечно, поговорим… Ведь что может быть интереснее беседы о крови? Давайте поговорим об этих клетках подробнее…

8 слайдОписание слайда:

Итак, познакомимся поближе с КЛЕТКАМИ КРОВИ : ЭРИТРОЦИТЫ – красные кровяные клетки ЛЕЙКОЦИТЫ – белые кровяные клетки ТРОМБОЦИТЫ – кровяные пластинки

9 слайдОписание слайда:

ЭРИТРОЦИТ СНИМОК СКАНИРУЮЩЕГО ЭЛЕКТРОННОГО МИКРОСКОПА ЛЕЙКОЦИТ ТРОМБОЦИТ А вот как выглядят клетки крови на снимке сканирующего электронного микроскопа :

10 слайдОписание слайда:

ЭРИТРОЦИТЫ Так вот почему моя любимая еда – красного цвета! Теперь буду знать!  ЭРИТРОЦИТЫ – это красные кровяные клетки. Они переносят к органам кислород.

Красный цвет эритроцитам обеспечивает белок ГЕМОГЛОБИН – вещество, которое содержится внутри этих клеток.

Гемоглобин окрашивает эритроциты в красный цвет и обладает удивительной способностью присоединять и отдавать кислород – и таким образом разносить его по организму. Кровь имеет красный цвет именно потому, что в ней очень много эритроцитов.

11 слайдОписание слайда:

ЛЕЙКОЦИТЫ ЛЕЙКОЦИТЫ – это белые кровяные клетки. Они борются с микробами. Лейкоциты защищают наш организм от попавших в него бактерий. Смелые защитники храбро нападают на бактерий и микробов, хотя погибают при этом сами. Очень интересно… И как же этот маленький кругленький шарик может быть таким храбрым воином и защитником? А вот об этом мы сейчас вам и расскажем…

12 слайдОписание слайда:

Обнаружив в крови вредную бактерию или микроба, лейкоцит захватывает его, обволакивая собой и сам погибает вместе с ним…  Гной, скопившийся в воспаленной ранке – это и есть не что иное, как скопище погибших лейкоцитов вместе с убитыми ими бактериями.

Лейкоциты – храбрые воины, живущие в нашей крови. Они являются частью защитной системы организма.

Поэтому в следующий раз, когда нам придется увидеть гнойную рану, мы не будем морщиться и говорить «Фу!»… – … – а вспомним о храбрых воинах Лейкоцитах, павших в жестокой борьбе за наше здоровье и отдадим дань их светлой памяти…

13 слайдОписание слайда:

ТРОМБОЦИТЫ ТРОМБОЦИТЫ – это кровяные пластинки. Они помогают крови свертываться. Мы с вами не раз замечали, что вытекающая из ранки кровь, довольно быстро темнеет, густеет и застывает (то есть свёртывается), образуя на месте повреждения плотную «корочку».

Если бы у крови не было этого замечательного свойства, то даже из небольшой ранки случайно порезанного пальца могла бы вытечь вся кровь. К счастью, в крови находятся кровяные пластинки – тромбоциты, которые закупоривают рану и останавливают кровотечение.

Поврежденный сосуд, благодаря тромбоцитам, вскоре восстанавливается. Так вот кого надо винить в том, что ранки от наших укусов у людей заживают так быстро! Каждый раз, чтобы пообедать нам приходится прокусывать сосуд заново! Ох уж нам, эти тромбоциты!  С лейкоцитами-то я всё понял.

Ну а теперь объясните мне, пожалуйста, как такие маленькие пластинки (тромбоциты) способны остановить кровь в ране? Сейчас узнаем! 

14 слайдОписание слайда:

Тромбоциты необходимы организму для свертывания крови. Если поверхность любого кровеносного сосуда нарушена, и кровь начинает вытекать из него, липкие кровяные пластинки неправильной формы тут же прибывают на место «аварии» и в буквальном смысле закупоривают повреждение в стенке сосуда.

Таким образом, тромбоциты предотвращают кровотечение и потерю крови. Если бы в организме не было тромбоцитов, то человек мог бы умереть от любого кровотечения, в том числе внутреннего, незаметного для него самого. Кровяные пластинки (тромбоциты) – очень важные жители в нашей крови.

Они чинят поврежденные сосуды.

А, вот, нам было бы гораздо проще без ваших тромбоцитов! Если бы их не было, то процесс питания был бы для нас более лёгким и приятным!  Но мы сейчас говорим не о паразитах-кровопийцах, а о людях! Поэтому, извините, но мы продолжим рассказ о важности и необходимости тромбоцитов для нашей жизни. 

15 слайдОписание слайда:

Сын последнего русского царя (Николая II) царевич Алексей с рождения страдал гемофилией. При любом, даже незначительном порезе или ушибе, у него начиналось неконтролируемое кровотечение.

При таких условиях даже играть со сверстниками было для Алексея очень опасным занятием!  У большинства людей, если они поранятся, благодаря тромбоцитам кровь свёртывается и кровотечение останавливается. Без правильной работы тромбоцитов свертывания крови не происходит.

Болезнь, которой страдают люди, у которых кровь не сворачивается, называется ГЕМОФИЛИЕЙ. Остановить начавшееся у маленького царевича кровотечение мог только человек, который был приближен к царской семье и обладал даром целителя – Григорий Распутин.

Если бы не он, то маленький царевич умер бы гораздо раньше своих четырнадцати лет…  Что бы тут не говорил этот глупый комар, нарушения в работе тромбоцитов могут привести к очень серьезным последствиям! Отсюда можно сделать вывод, что в очень важном деле – свертываемости крови – нам могут помочь либо тромбоциты, либо Григорий Распутин.

Распутин умер ещё в 1916 году. Тромбоциты же продолжают служить верой и правдой нашему с вами здоровью и по сей день. Давайте же ценить этих маленьких неустанных помощников – тромбоцитов, которые вместе со своими друзьями по крови (лейкоцитами и эритроцитами) неустанно и ежедневно трудятся ради здоровья нашего организма! 

16 слайдОписание слайда:

Ну, теперь, я думаю, все поняли, какую незаменимую роль играют в составе нашей крови её маленькие, но очень важные жители– эритроциты, лейкоциты и тромбоциты? Конечно, я теперь знаю о клетках крови почти всё!  • ЭРИТРОЦИТЫ (красные клетки) переносят кислород.

• ЛЕЙКОЦИТЫ (белые клетки) борются с микробами. • ТРОМБОЦИТЫ (кровяные пластинки) помогают крови свертываться. А я понял то, что осознав ценность своей крови, ученики этого класса теперь ещё меньше захотят расставаться с ней… Летом…

когда мы прилетим голодные с надеждой на обед   

17 слайдОписание слайда:

Ну, раз все так хорошо всё поняли, давайте проведём небольшой тест. Я буду показывать на фотографию, а вы – отвечать. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКИЕ КЛЕТКИ КРОВИ ИЗОБРАЖЕНЫ НА ФОТОГРАФИЯХ ? ЭРИТРОЦИТЫ ЛЕЙКОЦИТЫ ТРОМБОЦИТЫ

18 слайдОписание слайда:

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ! Надеюсь, вам было интересно! А теперь наступила пора прощаться  Goodbye !

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-chto-takoe-krov-klass-shkola-901560.html

Из чего состоит кровь и какова ее роль в организме человека

Доклад что такое кровь 4 класс

Кровь – это жидкая соединительная ткань красного цвета, которая все время находится в движении и выполняет много сложных и важных для организма функций. Она постоянно циркулирует в системе кровообращения и переносит необходимые для обменных процессов газы и растворенные в ней вещества.

Строение крови

Что такое кровь? Это ткань, которая состоит из плазмы и находящихся в ней в виде взвеси особых кровяных клеток. Плазма – это прозрачная жидкость желтоватого цвета, составляющая более половины всего объема крови. Подробнее о составе и функциях плазмы можно узнать здесь. В ней находится три основных вида форменных элементов:

  • эритроциты – красные клетки, которые придают крови красный цвет за счет находящегося в них гемоглобина;
  • лейкоциты – белые клетки;
  • тромбоциты – кровяные пластинки.

Артериальная кровь, которая поступает из легких в сердце и затем разносится ко всем органам, обогащена кислородом и имеет ярко-алый цвет. После того как кровь отдаст кислород тканям, она по венам возвращается к сердцу. Лишенная кислорода, она становится более темной.

В кровеносной системе взрослого человека циркулирует примерно от 4 до 5 литров крови. Примерно 55% объема занимает плазма, остальное приходится на форменные элементы, при этом большую часть составляют эритроциты – более 90%.

Кровь – это вязкая субстанция. Вязкость зависит от количества находящихся в ней белков и эритроцитов. Это качество влияет на кровяное давление и скорость движения. Плотностью крови и характером движения форменных элементов обусловлена ее текучесть.

Клетки крови двигаются по-разному. Они могут перемещаться группами или поодиночке. Эритроциты могут двигаться как по отдельности, так и целыми «стопками», как сложенные монеты, как правило, создают поток в центре сосуда.

Белые клетки перемещаются поодиночке и обычно держатся около стенок.

Состав крови

Плазма – жидкая составляющая светло-желтого цвета, который обусловлен незначительным количеством желчного пигмента и других окрашенных частиц.

Примерно на 90 % она состоит из воды и приблизительно на 10% из органических веществ и минералов, растворенных в ней.

Ее состав не отличается постоянством и меняется в зависимости от принятой пищи, количества воды и солей. Состав растворенных в плазме веществ следующий:

  • органические – около 0,1% глюкозы, примерно 7% белков и около 2% жиров, аминокислот, молочной и мочевой кислоты и других;
  • минералы составляют 1% (анионы хлора, фосфора, серы, йода и катионы натрия, кальция, железа, магния, калия.

Клетки крови

Белки плазмы принимают участие в обмене воды, распределяют ее между тканевой жидкостью и кровью, придают крови вязкость. Некоторые из белков являются антителами и обезвреживают чужеродных агентов. Важная роль отводится растворимому белку фибриногену. Он принимает участие в процессе свертывания крови, превращаясь под действием свертывающих факторов в нерастворимый фибрин.

Кроме этого, в плазме есть гормоны, которые вырабатываются железами внутренней секреции, и другие необходимые для деятельности систем организма биоактивные элементы.

Плазма, лишенная фибриногена, называется сывороткой крови. Более подробно о плазме крови можно почитать здесь.

Эритроциты

Рекомендуем почитать: гемоглобина в крови

Самые многочисленные клетки крови, составляющие порядка 44-48 % от ее объема. Они имеют вид дисков, двояковогнутых в центре, диаметром около 7,5 мкм.

Форма клеток обеспечивает эффективность физиологических процессов. За счет вогнутости увеличивается площадь поверхности сторон эритроцита, что важно для обмена газами. Зрелые клетки не содержат ядер.

функция эритроцитов – доставка кислорода из легких в ткани организма.

Название их переводится с греческого как «красный». Своим цветом эритроциты обязаны очень сложному по строению белку гемоглобину, который способен связываться с кислородом. В составе гемоглобина – белковая часть, которая называется глобином, и небелковая (гем), содержащая железо. Именно благодаря железу гемоглобин может присоединять молекулы кислорода.

Эритроциты образуются в костном мозге. Срок их полного созревания составляет примерно пять дней. Продолжительность жизни красных клеток – около 120 дней. Разрушение эритроцитов происходит в селезенке и печени. Гемоглобин распадается на глобин и гем.

Что происходит с глобином, неизвестно, а из гема высвобождаются ионы железа, возвращаются в костный мозг и идут на производство новых эритроцитов. Гем без железа преобразуется в желчный пигмент билирубин, который с желчью поступает в пищеварительный тракт.

Снижение уровня эритроцитов в крови приводит к такому состоянию, как анемия, или малокровие.

Лейкоциты

Бесцветные клетки периферической крови, защищающие организм от внешних инфекций и патологически измененных собственных клеток. Белые тельца делятся на зернистые (гранулоциты) и незернистые (агранулоциты).

К первым относятся нейтрофилы, базофилы, эозинофилы, которые отличают по реакции на разные красители. Ко вторым – моноциты и лимфоциты. Зернистые лейкоциты имеют гранулы в цитоплазме и ядро, состоящее из сегментов.

Агранулоциты лишены зернистости, их ядро имеет обычно правильную округлую форму.

Гранулоциты образуются в костном мозге. После созревания, когда образуется зернистость и сегментоядерность, поступают в кровь, где передвигаются вдоль стенок, совершая амебоидные движения. Защищают организм преимущественно от бактерий, способны покидать сосуды и скапливаться в очагах инфекций.

Моноциты – крупные клетки, которые образуются в костном мозге, лимфоузлах, селезенке. Их главная функция – фагоцитоз. Лимфоциты – небольшие клетки, которые делятся на три вида (В-, Т, 0-лимфоциты), каждый из которых выполняет свою функцию. Эти клетки вырабатывают антитела, интерфероны, факторы активации макрофагов, убивают раковые клетки.

Тромбоциты

Небольшие безъядерные бесцветные пластинки, которые представляют собой фрагменты клеток мегакариоцитов, находящихся в костном мозге. Они могут иметь овальную, сферическую, палочкообразную форму. Продолжительность жизни – около десяти дней.

функция – участие в процессе свертывания крови. Тромбоциты выделяют вещества, принимающие участие в цепи реакций, которые запускаются при повреждении кровяного сосуда.

В результате белок фибриноген превращается в нерастворимые нити фибрина, в которых запутываются элементы крови и образуется тромб.

Функции крови

В том, что кровь необходима организму, вряд ли кто сомневается, а вот зачем она нужна, ответить, возможно, смогут не все. Эта жидкая ткань выполняет несколько функций, среди которых:

  1. Защитная. Главную роль в защите организма от инфекций и повреждений играют лейкоциты, а именно нейтрофилы и моноциты. Они устремляются и скапливаются в месте повреждения. их назначение фагоцитоз, то есть поглощение микроорганизмов. Нейтрофилы относятся к микрофагам, а моноциты – к макрофагам. Другие виды лейкоцитов – лимфоциты – вырабатывают против вредных агентов антитела. Кроме этого, лейкоциты участвуют в удалении из организма поврежденных и мертвых тканей.
  2. Транспортная. Кровоснабжение оказывает влияние практически на все процессы, происходящие в организме, в том числе наиболее важные – дыхание и пищеварение. С помощью крови осуществляется перенос кислорода от легких к тканям и углекислого газа от тканей к легким, органических веществ от кишечника к клеткам, конечных продуктов, которые затем выводятся почками, транспортировка гормонов и других биоактивных веществ.
  3. Регуляция температуры. Кровь нужна человеку для поддержания постоянной температуры тела, норма которой находится в очень узком диапазоне – около 37°C.

Заключение

Кровь – это одна из тканей организма, имеющая определенный состав и выполняющая целый ряд важнейших функций. Для нормальной жизнедеятельности необходимо, чтобы все компоненты находились в крови в оптимальном соотношении. Изменения в составе крови, обнаруженные во время анализа, дают возможность выявить патологию на раннем этапе.

Источник: https://icvtormet.ru/krov/chego-sostoit-kakova-rol-organizme-cheloveka

УмныйКардиолог
Добавить комментарий